Заголовок: Централизованное тестирование по математике, 2011
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — математика
Вариант № 24

Централизованное тестирование по математике, 2011

1.  
i

Функ­ция y= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: синус x конец дроби не опре­де­ле­на в точке:

1)  минус дробь: чис­ли­тель: 2 Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
2)  минус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
3)  минус 2 Пи
4)  минус дробь: чис­ли­тель: 2 Пи , зна­ме­на­тель: 5 конец дроби
5)  дробь: чис­ли­тель: 7 Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
2.  
i

На клет­ча­той бу­ма­ге с клет­ка­ми раз­ме­ром 1 см х 1 см изоб­ражён па­рал­ле­ло­грамм. Най­ди­те его пло­щадь в квад­рат­ных сан­ти­мет­рах.

1) 24
2) 20
3) 15
4) 10
5) 28
3.  
i

Если  целая часть: 4, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 6, зна­ме­на­тель: 17 :x= целая часть: 4, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 8 : целая часть: 3, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 5   — вер­ная про­пор­ция, то число x равно:

1) 28
2) 32
3) 3,5
4) 3,2
5) 2,8
4.  
i

Если 18% не­ко­то­ро­го числа равны 24, то 30% этого числа равны:

1) 36
2) 32
3) 40
4) 44
5) 22
5.  
i

Если 5x плюс 19=0, то 10x плюс 23 равно:

1) 13
2) 15
3) 18
4) −18
5) −15
6.  
i

Ре­зуль­тат упро­ще­ния вы­ра­же­ния 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2x плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка минус 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2x пра­вая круг­лая скоб­ка имеет вид:

1) 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4x плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка
2) 25
3) 24 умно­жить на 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2x пра­вая круг­лая скоб­ка
4) 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: x плюс 1, зна­ме­на­тель: x конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка
5) 10
7.  
i

Сумма кор­ней (или ко­рень, если он один) урав­не­ния  левая круг­лая скоб­ка x плюс 4 пра­вая круг­лая скоб­ка ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x минус 3 конец ар­гу­мен­та =0 равна:

1) 3
2) −4
3) −3
4) 4
5) −1
8.  
i

От листа жести, име­ю­ще­го форму квад­ра­та, от­ре­за­ли пря­мо­уголь­ную по­ло­су ши­ри­ной 2 дм, после чего пло­щадь остав­шей­ся части листа ока­за­лась рав­ной 15 дм2. Длина сто­ро­ны квад­рат­но­го листа (в де­ци­мет­рах) была равна:

1) 5
2) 6
3) 7
4) 8
5) 9
9.  
i

Зна­че­ние вы­ра­же­ния 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 7 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на левая круг­лая скоб­ка 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка равно:

1) 25
2)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби
3) 5
4) 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 12 пра­вая круг­лая скоб­ка
5) 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 13 пра­вая круг­лая скоб­ка
10.  
i

Пло­щадь осе­во­го се­че­ния ци­лин­дра равна 36. Пло­щадь его бо­ко­вой по­верх­но­сти равна:

1) 36 Пи
2) 18 Пи
3) 72 Пи
4) 72
5) 36
11.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 220 умно­жить на дробь: чис­ли­тель: 6, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби минус левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 6, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 10 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка : дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 220 конец дроби .

1) 0,1
2)  целая часть: 166, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: 7
3) −0,1
4) 22
5) −22
12.  
i

Упро­сти­те вы­ра­же­ние  дробь: чис­ли­тель: x в квад­ра­те минус 20x плюс 100, зна­ме­на­тель: x в квад­ра­те минус 10x конец дроби : дробь: чис­ли­тель: x в квад­ра­те минус 100, зна­ме­на­тель: x в кубе конец дроби .

1)  дробь: чис­ли­тель: x в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: x минус 10 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: x минус 10, зна­ме­на­тель: x плюс 10 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка x минус 10 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: x в сте­пе­ни 4 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: x в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: x плюс 10 конец дроби
5)  дробь: чис­ли­тель: x в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 10 минус x конец дроби
13.  
i

Па­рал­лель­но сто­ро­не тре­уголь­ни­ка, рав­ной 10, про­ве­де­на пря­мая. Длина от­рез­ка этой пря­мой, за­клю­чен­но­го между сто­ро­на­ми тре­уголь­ни­ка, равна 6. Най­ди­те от­но­ше­ние пло­ща­ди по­лу­чен­ной тра­пе­ции к пло­ща­ди ис­ход­но­го тре­уголь­ни­ка.

1)  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби
2) 0,6
3)  дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: 25 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: 25 конец дроби
5)  дробь: чис­ли­тель: 16, зна­ме­на­тель: 25 конец дроби
14.  
i

Сумма ко­ор­ди­нат точки пе­ре­се­че­ния пря­мых, за­дан­ных урав­не­ни­я­ми 5x плюс 4y= минус 17 и x плюс y=3 левая круг­лая скоб­ка 1 минус y пра­вая круг­лая скоб­ка , равна:

1) 3
2) −5
3) −3
4) 5
5) 2
15.  
i

Ко­ли­че­ство целых ре­ше­ний не­ра­вен­ства  дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те плюс 4x минус 20, зна­ме­на­тель: левая круг­лая скоб­ка x минус 7 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те конец дроби боль­ше 0 на про­ме­жут­ке  левая квад­рат­ная скоб­ка минус 6;7 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка равно:

1) 7
2) 9
3) 6
4) 4
5) 5
16.  
i

В ромб пло­ща­дью 8 ко­рень из 7 впи­сан круг пло­ща­дью 7π. Сто­ро­на ромба равна:

1) 7
2) 8
3)  дробь: чис­ли­тель: 4 ко­рень из 7 , зна­ме­на­тель: 7 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 8 ко­рень из 7 , зна­ме­на­тель: 7 конец дроби
5) 4
17.  
i

Рас­по­ло­жи­те числа  ко­рень 3 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 4 конец ар­гу­мен­та ; ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та ; ко­рень 6 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 15 конец ар­гу­мен­та в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1)  ко­рень 3 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 4 конец ар­гу­мен­та ; ко­рень 6 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 15 конец ар­гу­мен­та ; ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та ;
2)  ко­рень 6 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 15 конец ар­гу­мен­та ; ко­рень 3 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 4 конец ар­гу­мен­та ; ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та ;
3)  ко­рень 6 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 15 конец ар­гу­мен­та ; ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та ; ко­рень 3 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 4 конец ар­гу­мен­та ;
4)  ко­рень 3 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 4 конец ар­гу­мен­та ; ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та ; ко­рень 6 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 15 конец ар­гу­мен­та ;
5)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та ; ко­рень 3 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 4 конец ар­гу­мен­та ; ко­рень 6 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 15 конец ар­гу­мен­та
18.  
i

Най­ди­те наи­мень­ший по­ло­жи­тель­ный ко­рень урав­не­ния 3 ко­си­нус в квад­ра­те x плюс 2 синус x плюс 2=0.

1)  арк­си­нус дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
3)  Пи минус арк­си­нус дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 3 Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
5)  Пи
19.  
i

Най­ди­те про­из­ве­де­ние кор­ней урав­не­ния  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: x минус 2 конец дроби плюс 1= дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: x в квад­ра­те минус 4x плюс 4 конец дроби .

20.  
i

Диа­го­на­ли тра­пе­ции равны 15 и 36. Най­ди­те пло­щадь тра­пе­ции, если ее сред­няя линия равна 19,5.

21.  
i

Сумма кор­ней (или ко­рень, если он один) урав­не­ния 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 5 x пра­вая круг­лая скоб­ка =136 минус 16 умно­жить на x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 5 2 пра­вая круг­лая скоб­ка равна ...

22.  
i

Най­ди­те сумму целых ре­ше­ний не­ра­вен­ства 6 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 3x плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка минус 7 умно­жить на 36 в сте­пе­ни x плюс 6 в сте­пе­ни x \leqslant0.

23.  
i

По двум пер­пен­ди­ку­ляр­ным пря­мым, ко­то­рые пе­ре­се­ка­ют­ся в точке O, дви­жут­ся две точки M1 и M2 по на­прав­ле­нию к точке O со ско­ро­стя­ми 1  дробь: чис­ли­тель: м, зна­ме­на­тель: с конец дроби и 2  дробь: чис­ли­тель: м, зна­ме­на­тель: с конец дроби со­от­вет­ствен­но. До­стиг­нув точки O, они про­дол­жа­ют свое дви­же­ние. В пер­во­на­чаль­ный мо­мент вре­ме­ни M1O = 4 м, M2O = 13 м. Через сколь­ко се­кунд рас­сто­я­ние между точ­ка­ми M1 и M2 будет ми­ни­маль­ным?

24.  
i

Най­ди­те 2x_1 умно­жить на x_2, где x_1, x_2  — абс­цис­сы точек пе­ре­се­че­ния па­ра­бо­лы и го­ри­зон­таль­ной пря­мой (см.рис.).

25.  
i

Четырёхуголь­ник ABCD впи­сан в окруж­ность. Если \angle BAC=35 гра­ду­сов, \angle ABD = 80 гра­ду­сов, то гра­дус­ная мера между пря­мы­ми AB и CD равна ...

26.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния:  дробь: чис­ли­тель: 2 синус в квад­ра­те 96 гра­ду­сов, зна­ме­на­тель: синус в квад­ра­те 12 гра­ду­сов умно­жить на синус в квад­ра­те 42 гра­ду­сов умно­жить на синус в квад­ра­те 66 гра­ду­сов умно­жить на синус в квад­ра­те 78 гра­ду­сов конец дроби .

27.  
i

В ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии 110 чле­нов, их сумма равна 110, а сумма чле­нов с чет­ны­ми но­ме­ра­ми на 220 боль­ше суммы чле­нов с не­чет­ны­ми но­ме­ра­ми. Най­ди­те со­ро­ко­вой член этой про­грес­сии.

28.  
i

В рав­но­бо­кой тра­пе­ции боль­шее ос­но­ва­ние вдвое боль­ше каж­дой из осталь­ных сто­рон и лежит в плос­ко­сти α. Бо­ко­вая сто­ро­на об­ра­зу­ет с плос­ко­стью α угол, синус ко­то­ро­го равен  дробь: чис­ли­тель: ко­рень из 3 , зна­ме­на­тель: 6 конец дроби . Най­ди­те 18sinβ, где β — угол между диа­го­на­лью тра­пе­ции и плос­ко­стью α.

29.  
i

Ко­ли­че­ство целых ре­ше­ний не­ра­вен­ства 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x плюс 6 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 0,2 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 23 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше 79 равно ...

30.  
i

Ос­но­ва­ни­ем пи­ра­ми­ды SABCD яв­ля­ет­ся ромб со сто­ро­ной  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 42 конец ар­гу­мен­та и углом BAD, рав­ным  арк­ко­си­нус дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби . Ребро SD пер­пен­ди­ку­ляр­но ос­но­ва­нию, а ребро SB об­ра­зу­ет с ос­но­ва­ни­ем угол 60 гра­ду­сов. Най­ди­те ра­ди­ус R сферы, про­хо­дя­щей через точки A, B, C и се­ре­ди­ну ребра SB. В ответ за­пи­ши­те зна­че­ние вы­ра­же­ния R2.